Версия для слабовидящих
Методология проведения оценки коррупционных рисков в деятельности
Государственного бюджетного учреждения Нижегородской
области "Центр социальной помощи семье и детям Богородского
муниципального округа"
1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Богородского района» (далее – Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.
1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
В настоящей Методологии под лицом, представляющим интересы организации, понимается сотрудник организации, обладающий полномочиями принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений на осуществление отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. Проведение мероприятий, предусмотренных настоящей Методологией, должно основываться на следующих принципах противодействия коррупции:
В целях выявления коррупционных схем следует учитывать, что подавляющее большинство из них созданы на основе следующих инструментов:
Для проведения мероприятий по борьбе с коррупцией в организации учитываются коррупционные схемы, которые реализуются, посредством функционирования целой системы различных взаимосвязанных структурных элементов (начиная с рядовых Работников), замкнутых на том или ином коррумпированном должностном лице, без участия которого система не может функционировать.
Эффективным инструментом противодействия коррупции является проведение выездной проверки на предмет анализа документов сделок и состояния объектов сделок. В этой связи выстраивается целостная система антикоррупционной профилактики и мониторинга с использованием инструментов информационного и документального обмена, проверок, в том числе выездных, привлечение независимых экспертов для анализа и оценки техническо-технологических, экономических, экологических и других параметров сделок. Во всех случаях нарушения условий договоров (контрактов) со стороны контрагентов Учреждения должно предпринять меры в целях возмещения причиненного ущерба, в том числе через суд. Непринятие мер по взысканию ущерба может свидетельствовать о наличии коррупционной составляющей.
Алгоритм сравнения цены договора (контракта) с условиями рынка:
Коррупционные риски возникают в правоотношениях различного характера, в том числе при передаче или получении имущества в аренду, а также при распоряжении исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации. Особенностью указанных сделок является их долгосрочный, характер. В этой связи они требуют предварительного контроля на этапе подготовки документов для заключения договора.
ГБУ НО "Центр социальной помощи семье и детям Богородского муниципального округа"
Сокращенное наименование: ГБУ НО "ЦСПСД Богородского муниципального округа"
Дата государственной регистрации: 02.12.1993 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Антонова Наталья Федоровна
Адрес: 607600, Нижегородская область, Богородский район, г. Богородск, ул. Фрунзе, 4
Справочный телефон: (831 70) 2-12-43 | Факс: отсутствует
E-mail: srcnes@soc.bgr.nnov.ru