Версия для слабовидящих
Кодекс этики и служебного поведения работников
1. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников государственного образовательного учреждения Нижегородской области «Центр социальной помощи семье и детям Богородского района» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам Учреждения.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в государственное образовательное учреждение Нижегородской области «Центр социальной помощи семье и детям Богородского района» (далее – Учреждение), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
1.4. Каждый работник Учреждения должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Учреждения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников, а также содействие укреплению авторитета работника Учреждения, повышению доверия граждан к Учреждению.
1.6. Кодекс:
1.7. Знание и соблюдение работником Учреждения положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам
2.1. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей.
2.2. Работники Учреждения призваны:
2.3. Работники Учреждения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
2.4. Работники органов Учреждения несут личную ответственность перед клиентами за результаты своей деятельности.
2.5. Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
2.6. Работники Учреждения, осуществляющие взаимодействие с клиентами, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.7. Директор Учреждения призван:
2.8. Директор, зам. директора, главный бухгалтер, заведующие отделениями должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.9. Директор, зам. директора, главный бухгалтер, заведующие отделениями несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
3. Этические правила служебного поведения работников Учреждения
3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении работника недопустимы:
3.3. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
3.4. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с клиентами и коллегами.
3.5. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4. Ответственность за нарушение Кодекса
4.1. Нарушение работником Учреждения положений Кодекса подлежит анализу и при подтверждении факта нарушения - моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
4.2. Соблюдение работником положений Кодекса учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.
ГБУ НО "Центр социальной помощи семье и детям Богородского муниципального округа"
Сокращенное наименование: ГБУ НО "ЦСПСД Богородского муниципального округа"
Дата государственной регистрации: 02.12.1993 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Антонова Наталья Федоровна
Адрес: 607600, Нижегородская область, Богородский район, г. Богородск, ул. Фрунзе, 4
Справочный телефон: (831 70) 2-12-43 | Факс: отсутствует
E-mail: srcnes@soc.bgr.nnov.ru